8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Новости

Центр классической музыки посетил Владимир Генин

4 мая 2011 г.

Автор «Плача по Андрею Боголюбскому» присутствовал на репетиции Владимирского камерного хора

«Я очень известный композитор. Только – тссс!.. – об этом никто не должен знать!», - шутит Генин в одном из своих эссе.

Но, конечно, «об этом» знают многие и в России, и в Германии, где Владимир Генин живет с 1997 года. Член Союза композиторов России и Союза Музыкантов Германии, автор камерных, хоровых и симфонических произведений, исполняющихся в России, Европе и США, выпущенных на СD, неоднократно звучавших на Интернациональном фестивале «Московская осень» и празднествах «Мюнхенского общества новой музыки», Владимир Генин сегодня – признанная величина в музыкальном мире.

На днях он посетил Владимир, чтобы присутствовать на репетиции Владимирского камерного хора, в исполнении которого вскоре в связи с 900-летием Андрея Боголюбского в полной версии вновь зазвучит хоровая мистерия Владимира Генина «Плач по Андрею Боголюбскому».



Написанное в 1987 году по заказу Владимирского Театра хоровой музыки на тексты из фольклорных, историографических и религиозных источников Хоровое действо для солистов и хора «Плач по Андрею Боголюбскому, Великому Князю Владимирскому» выдержало более 60 постановок в России, исполнялось во время концертного турне Владимирского камерного хора под управлением Эдуарда Маркина по западному побережью США от Сиэтла до Сан-Франциско (1989). Музыка Действа неоднократно использовалась на радио и телевидении, было раскуплено более 20 тысяч экземпляров виниловых пластинок («Мелодия», 1990) и компакт-дисков («Мелодия», 1990 , «Russian Compact Disc», 1996).



Сегодня Владимирский камерный хор дает этому произведению новую жизнь. Присутствие автора на репетиции – серьезный экзамен, потому артисты хора встретили Владимира Генина с заметным волнением и напряжением.

Он сразу разрядил обстановку шуткой:
- Ну что, устроим небольшое музыкальное «кровопускание»?



В ответ – смех и единодушное: «Устроим!».

Подробнейшая работа с каждым музыкальным отрывком, подсказки и комментарии Владимира Генина, внимание к каждому солисту – три с половиной часа погружения в музыку «Плача по Андрею Боголюбскому».





- Здесь нужно более театрально подавать текст, подчеркивать согласные!...
- А этот фрагмент нужно с большим чувством повторять! Это не оттого здесь повторение, что автору текста не хватило. Текста было много: я неделями в Ленинской библиотеке сидел!...
- Хорошо поете, великолепно просто! Только текст не забывайте проживать! Самая главная проблема – текст. Тут музыка рождается из слова. Смысл этого текста – поразительный, слова – душераздирающие!...



-Ну, как вам это объяснить... Представьте себе, что вместо этих протянутых нот было бы в оркестре? Правильно – тремоло! И вы точно так же должны это петь!...

- Свободнее пойте, вольнее! Самое важное в этой музыке – переживание синкоп.

Хористы: «А что за авторская пометка в тексте – «ле с закрытым ртом»?
Владимир Генин: «Хороший вопрос… Просто отличный вопрос… К Эдуарду Митрофановичу. С ним мудрили…».

И финальный «аккорд» в конце репетиции:

- «Плач по Андрею Боголюбскому» - это, конечно, такой хоровой импрессионизм. Вы все – молодцы. Вокально очень сильный состав хора, прекрасные голоса. Есть ради чего теперь ездить из Мюнхена во Владимир!

После репетиции – краткая фотосессия, раздача автографов и трогательные прощания.





А дальше, как в известном детском мультфильме про Карлосона, «он улетел, но обещал вернуться». Владимир Генин планирует возвращение во Владимир осенью 2011 года. Тогда, возможно, им с Артемом Маркиным удастся реализовать новый замысел – большой авторский концерт композитора в Зале классической музыки.



"Центр классической музыки" 2009 
© Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2019