8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Анонсы событий

14 ноября в Зале классической музыки состоится концерт Владимирского Губернаторского симфонического оркестра под управлением Артема Маркина. В исполнении оркестра прозвучат известнейшие произведения музыкального импрессионизма – «Болеро» Мориса Равеля и «Игры» Клода Дебюсси.

«Болеро» Равеля, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки, приобрело необычайную популярность как блестящая оркестровая пьеса благодаря Артуро Тосканини. Сам композитор сомневался в возможности широкой популярности «Болеро» у слушателей, говоря, что «это произведение никогда не будет включено в программы «Воскресных концертов», как правило, составленных из самых популярных произведений. Однако композитор ошибся, предрекая забвение «Болеро». Неизменная, множество раз повторяющаяся ритмическая фигура, на фоне которой проводятся всего две темы, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты, производит гипнотическое воздействие на публику, будоражит воображение. «Болеро» – результат удачного эксперимента композитора, ставившего целью выяснить, какого эффекта можно достичь с помощью лишь одного композиторского средства – оркестровки. В пьесе нет модуляций, то есть переходов в разные тональности, нет смен гармонических красок; жесткое ограничение Равель ставит и темпу – он неизменен на протяжении всего произведения. Это - настоящий композиторский фокус Равеля. «Болеро» - неподвластно времени, оно завораживает и очаровывает, до сих пор являясь залогом успеха любого концерта, вызывая восторг слушателей, заставляя их сердце биться чаще – в ритме «Болеро».

Контрастом четкому «Болеро» в исполнении Владимирского Губернаторского оркестра послужит музыка одноактного балета «Игры» основоположника музыкального импрессионизма Клода Дебюсси. Одна из самых смелых партитур композитора была написана по заказу великого русского импресарио С.Дягилева и стала реализацией давней мечты Дебюсси о постоянно обновляющейся музыкальной форме, в рамках которой каждый отдельный момент выступает как уникальная точка на оси времени, наполненная неповторимым содержанием. «Игры» воплощают в жизнь концепцию музыкального времени. Сюжетной основой музыки Дебюсси стала игра в теннис юноши и двух девушек: игра спортивная, переходящая в игру любовную. Дебюсси, стремясь уловить и запечатлеть изменчивость красок окружающего мира, призывал «искать дисциплины в свободе». Его творчество – это искусство ощущений или воспоминаний о пережитых ощущениях; он предпочитал завуалированную выразительность, следуя принципу поэтики символизма: «Не называть предмет прямо, а вызывать его в представлении».

Гостем Владимирского Губернаторского оркестра в этот вечер станет молодой пианист, уроженец г.Коврова, а ныне – студент Московской Консерватории – Антон Игубнов. В его исполнении прозвучит концерт для фортепиано с оркестром № 2 Й.Брамса.

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024