8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

«Cantiсo de la Pieta» («Гимн Пьете») – так называется произведение Антона Гарсиа Абриля, которое впервые прозвучит в России. Исполнить его – идея и предложение творческого партнера и друга Владимирского Губернаторского оркестра, виолончелиста, ученика легендарного Мстислава Ростроповича, Марка Дробинского. «Демон виолончели», как его неизменно называют журналисты, вот уже третий концертный сезон находит «окно» в своем концертном графике, чтобы наведаться из Франции, где он живет с 70-х гг., во Владимир. Неугомонный творческий азарт маэстро вполне совпадает с любовью к смелым творческим экспериментам, присущей Артему Маркину и Губернаторскому оркестру, и каждый совместный концерт становится яркой музыкальной вехой в истории Владимира.

Антон Гарсиа Абриль, родившийся в 1933 году, изучал музыку сначала в Валенсии, а с 1953 года в Мадридской консерватории. Позже занимался композицией, дирижированием и музыкой для кино в Академии Киджи в итальянской Сиене. Преподавал в Мадридской консерватории, возглавлял факультет композиции и музыкальных форм Королевской консерватория Мадрида, а с 1982 года -- избран членом Академии изящных искусств Мадрида. В 1994 награжден национальной музыкальной премией Испании в области сочинения, а в 2008 стал членом Академии изящных искусств Сан-Карлоса (Валенсия).


Антон Гарсиа Абриль

Его произведения, включая музыку для кино, удостоены множества призов. В их числе: Национальный театральный приз за музыкальную комедию и Приз Сеговии за гитарную сюиту. В 1983 году Гарсиа Абриль стал членом Академии изящных искусств Сан-Фернандо (Испания).

А. Гарсиа Абриль плодотворно работает в различных музыкальных жанрах: пишет инструментальную музыку для оркестра и камерных ансамблей, вокальные произведения, музыку для кино и телевидения. Является автором нескольких значительных сочинения для гитары и гитары с оркестром.



«Cantiсo de la Pieta» объединяет большие музыкальные силы: произведение написано для оркестра, хора, виолончели и сопрано соло. Это торжественная, пронзительная и глубоко трагическая по содержанию, но необычайно яркая по музыкальной форме и выразительности композиция посвящена знаменитому иконографическому образу - Пьета́, Пиета́ (от итал. pietà — «жалость» или «милосердие») — сцена Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.
Наиболее известное воплощение этого образа, находящееся в Базилике Святого Петра в Ватикане, принадлежит Микеланджело Буонарроти. Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. Пьета вдохновляла и многих художников – широко известны одноименные полотна Тициана и Ван Гога.


"Пьета". Микеланджело Буонарроти


"Пьета". Тициан


"Пьета". Винсент Ван Гог


«Cantiсo de la Pieta» - музыкальное прочтение и посвящение знаменитому образу, своего рода плач. Перед Вами вариант перевода текста «Cantigo de la Pieta» Антона Гарсиа Абриля:

Он был с нами
Он был ребенком, как и все дети,
Он был ребенком с телом из лепестков роз
Как и у всех детей, его смех был сладким, словно мед,
Он нес собой надежду, справедливость и милость.
Милосердие было с нами.
Он был молод, как и все молодые,
С раскрытыми руками,
С открытой душой.
Надежда была с нами.
Он был человеком, как и все мы!
Милосердие, милосердие!
Справедливость! Надежда!
Правосудие! Благочестие!
Поддержкой ему была вера!
Он был с нами.
Надежда! Благочестие!
Сейчас он мертв, как и все мертвые.
Не дай ему умереть на руках у матери!
Благочестие!
Не дай ему умереть в объятиях своего друга!
Он умер в одиночестве,
Пригвожден к своему кресту
Руками страшных палачей.
Кровь…
Палачи, которые убивают детей
Палачи, которые убивают молодых
Палачи, которые убивают людей!
Благочестие!
Надежда!
И справедливость!

Владимирским слушателям повезло – им представится возможность не только познакомиться с новым, потрясающе красивым музыкальным произведением, но услышать его в исполнении замечательного музыканта, славящегося своим умением «заражать» публику любовью к новой музыке, открывать им ее.

«Музыкант, по праву являющийся одним из самых замечательных виолончелистов, которых мне доводилось слышать, он преуспел сразу в двух аспектах - открыл для нас интересные произведения и блестяще их исполнил, в самом возвышенном смысле этого определения» (L. GARDE, Dauphiné Libéré, Гренобль).

«Я считаю его одним из самых лучших представителей русской виолончельной школы. Он не только обладает благородным и мощным звуком, но владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии, а также обладает потрясающим качеством: личным неподдельным интересом ко всему, к чему прикасается, к любому новому музыкальному материалу.» (Композитор Софья Губайдуллина).


Марк Дробинский

Уроженец Баку, ученик Мстислава Ростроповича, Марк Дробинский более 30 лет живет во Франции и является одним из самых известных виолончелистов Европы.
Гастроли отнимают львиную долю времени Марка - большая часть его концертов проходит на лучших сценах Франции, Италии, Германии, Америки, России. Он принимает участие в крупнейших международных фестивалях и конкурсах, ведет мастер-классы во многих странах мира.

Марк Дробинский играет на инструменте, который был создан в 1748 году итальянским мастером Карло Антонио Тесторе. Звук этой виолончели - сильный, мягкий, певучий, очень чистый и сфокусированный - обладает беспредельной шкалой выразительности.

Марк Дробинский выступал со многими прославленными музыкантами: Марта Аргерих, Миша Майский, Дора Шварцберг, Рено Капюсон и дирижерами: Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Шарль Дютуа, Миша Рахлевский, Максим Шостакович и т. д.

Его называют мэтром виолончели, мастером высокого полета, русским романтиком, гением, одним из самых ярких виолончелистов современности...

Партию сопрано в произведении исполнит лауреат международных конкурсов, ученица известной певицы Яны Иваниловой, солистка Центра классической музыки сопрано Татьяна Прокушкина.


Татьяна Прокушкина

Откроет же концертную программу вечера, предваряя музыкальную премьеру, исполнение «Камерной симфонии» Дмитрия Шостаковича. Это одно из самых известных произведений Шостаковича, хотя он никогда не писал сочинения с таким названием. С разрешения композитора, Рудольф Баршай, основатель и тогдашний художественный руководитель Московского Камерного Оркестра превратил Восьмой квартет Шостаковича в Камерную Симфонию для струнных и исполнил ее со своим оркестром. Композитору понравилась работа Баршая. «Новое» сочинение имело большой успех и было добавлено в список произведений Шостаковича как опус 110а. Посвящено оно памяти жертв войны и фашизма.


Начало – 18:30
Цена билета – 300 - 700 руб.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024