8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Анонсы событий

В исполнении солистки Центра классической музыки Татьяны Прокушкиной прозвучат "Четыре последние песни" для сопрано и оркестра и "Zueignung" ("Посвящение").



А во второй части музыкального вечера прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром №3 Сергея Рахманинова. За роялем будет лауреат международных конкурсов и уроженец г.Коврова - Антон Игубнов. Критики пишут, что "из молодого, подающего надежды музыканта он быстро превратился в настоящего профессионала и артиста". Его исполнительскую манеру называют яркой, эмоциональной и мгновенно завораживающей слушателя.



Рихард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов рубежа XIX-XX веков. Кроме того, он был в числе самых лучших дирижеров своего времени. Слава сопутствовала ему с юных лет до конца жизни. В его биографии поражает уже только то, что свое первое музыкальное произведение Штраус написал в шесть лет. В начале XX века поборники новейших течений называли творчество композитора устаревшим и старомодным. Однако, вопреки всему, сочинения Рихарда Штрауса пережили десятилетия и сохранили свое обаяние и ценность до наших дней.



Сегодня с новой силой и глубиной звучат для нас слова, произнесенные композитором в годы Второй мировой войны: "Во времена, когда духовные ценности реже материальных, эгоизм и ненависть правят миром, музыка будет делать многое, чтобы вернуть любовь роду человеческому ".

В начале 1930 годов, когда власть в Германии захватили нацисты, Рихард Штраус оказался не угоден новому правительству. Главной причиной конфликта стало то, что в качестве либреттиста своей новой оперы "Молчаливая женщина" композитор выбрал выдающегося писателя, еврея по национальности - Стефана Цвейга.

Концерт откроет симфонический фрагмент "Грезы у камина" из самой, пожалуй, жизнерадостной и остроумной оперы Штрауса - "Интермеццо". Это так называемая "бюргерская комедия" с оркестровыми интермедиями. Ее премьера состоялась ровно девяносто лет назад в Дрездене. Произведение вызвало огромный интерес публики. И, главным образом, потому что композитор ввел в оперу эпизоды из собственной жизни и не скрывал ее автобиографичности. Сюжет "Интермеццо" строится вокруг ссоры и примирения придворного капельмейстера Роберта Шторха и его жены, певицы Христины.

Рихард Штраус умер 65 лет назад - в сентябре 1949 года. Незадолго до смерти он написал "Четыре последние песни" для сопрано и оркестра. "Весна", "Сентябрь", "Отход ко сну" и "На закате" - таковы их названия. Первые три - на стихи Германа Гессе. Последняя - на стихи Йозефа фон Эйхендорфа. Композитор словно прощается с миром. Интонации прощания слышатся даже в песне с названием "Весна".

По жизни пройдя сквозь все беды и радости,
Дошли мы с тобой до последней земли.
Горят небеса предзакатною сладостью -
В них только два лебедя тают вдали, -
это перевод на русский текста четвертой песни "На вечерней заре".

Во второй части музыкального вечера прозвучит одно из самых масштабных сочинений Сергея Рахманинова - Третий фортепианный концерт ре минор, op. 30. Композитор завершил его 23 сентября 1909 года. А впервые исполнил с Нью-Йоркским симфоническим оркестром во время своего турне по Соединенным Штатам Америки. Любопытен тот факт, что из-за нехватки времени Рахманинов репетировал это произведение прямо на корабле, по дороге в США, используя только клавиатуру. В России его премьера состоялась лишь в апреле 1910 года.



Музыкальные критики говорят, что мелодия Третьего фортепианного концерта Сергея Рахманинова очень похожа на древние мелодии знаменного распева. Отсюда и изложение в унисон, и сочетание сдержанности и внутренней энергии. Драматургия этого сочинения связана не только с социально-культурной гравитацией времени, но и с личностными исканиями автора.

Концерт для фортепиано с оркестром №3 - важнейшая веха в творчестве композитора. По словам музыковедов, "в генетической константе жанра, ориентированного на изначальное противопоставление солиста и оркестра, заключена мифологема "Я — мир"... С позиции рахманиновской психологической доминанты, сформированной русским этосом, этносом, данная мифологема проявляется в соотнесении исповеди "на миру" и проповеди - отсюда изначальная неконфликтность тем, сосуществование идеи господствующей и ею же порожденной идеи контрастирующей. Оркестр у Рахманинова предстает не только в своей естественной "миссии" как отстраненный свидетель нравственных исканий, терзаний личности - "мир", собор, - но и как персонифицированная общность, "сопереживающая", сочувствующая солисту".

Начало концерта - 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).




"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024