8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

"Я знал… и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чье мастерство не проклевывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя — Иоганнес Брамс" - написал более ста пятидесяти лет назад Роберт Шуман об одном из самых ярких представителей романтизма.



Виолончелист Александр Князев в числе давних друзей и партнеров Центра классической музыки и Владимирского Губернаторского симфонического оркестра. И эта дружба владимирским музыкантам особенно дорога.



Александр Князев - музыкант необычной судьбы и глубины, что, безусловно, слышится в тех произведениях, которых касается его исполнительский дар. И, кстати, гости концертов ЦКМ могли в этом неоднократно убедиться. Заниматься музыкой будущий виолончелист начал с шести лет. С 1979 по 1986 годы учился в МГК им. П. И. Чайковского. А в 1991 году стажировался в Нижегородской консерватории по специальности "орган". Князев - лауреат многих исполнительских конкурсов, среди которых - Всероссийский конкурс в Вильнюсе (1977, 1 премия), Международный конкурс им. Г. Кассадо во Флоренции (1979, 1 премия), Международный конкурс камерной музыки в Трапани, Италия (1987, 1 премия - в дуэте с Екатериной Воскресенской), Международный конкурс им. П. И. Чайковского в Москве (1990, 2 премия), Международный конкурс в Претории (UNISA), Южная Африка (1992, 1 премия). С 1978 года Александр Князев ведет активную концертную деятельность в России, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, США, Японии, Корее. Его партнерами в разное время были М. Воскресенский, С. Мильштейн, В. Спиваков, В. Третьяков, Л. Амбарцумян, И. Монигетти, Ю. Башмет, Г. Гюйю (Франция), А. Николе (Швейцария) и другие. Виолончелист в разное время выступал с такими выдающимися дирижерами, как М. Ростропович, Ю. Темирканов, Е. Светланов, Д. Китаенко, М. Шостакович, Р. Хофман. Вот уже в течение почти двадцати лет Александр Князев преподает в МГК им. П. И. Чайковского.



В свой предыдущий приезд - почти три месяца назад - выдающий виолончелист сыграл Симфонию-концерт для виолончели с оркестром ми минор Сергея Прокофьева. На этот раз он выступит совместно с молодым, но невероятно талантливым пианистом Андреем Коробейниковым.

Болельщик "Спартака", поклонник Цоя, немного поэт, немного саксофонист - так характеризует себя Андрей Коробейников. Юрист, знаток эсперанто, пожизненный член академии наук, этот пианист стал своего рода открытием в музыке 2000-х годов. Учиться игре на фортепиано мальчик начал в пять лет. А в семь выиграл свой первый конкурс. Экстерном закончил музыкальную школу, в двенадцать поступил в юридический вуз, в девятнадцать завершил консерваторию, являясь обладателем бесчисленного количества престижных премий и наград. Кроме активной концертной деятельности, Андрей преподает в Европейском университете права. А не так давно он закончил аспирантуру Королевского колледжа музыки в Лондоне.



Кроме сонат на концерте прозвучит сочинение Иоганнеса Брамса "Четыре строгих напева" - одно из последних произведений Брамса, которое было завершено 7 мая 1896 года, к 63-летию композитора, которому оставалось жить менее 11 месяцев. Оно рождено размышлениями о близкой смерти - и своей, и дорогого ему человека, Клары Шуман - супруги Роберта Шумана, к которой Брамс относился очень трепетно и благоговейно. Ей было 77, она тяжело болела и, с трудом написав Брамсу несколько поздравительных слов, умерла две недели спустя. Брамс с друзьями три дня поминали Клару музыкой Шумана и Брамса. На третий день впервые прозвучали "Четыре строгих напева". Хотя они посвящены художнику Максу Клингеру, иллюстрировавшему произведения Брамса, композитор писал двум пережившим мать детям четы Шуманов, Марии и Евгении, посылая им ноты: "Несмотря на отказ от старого доброго обычая писать в подобном случае в начале ваши имена, эти Напевы все же предназначены собственно вам... Всякий раз, когда вы будете играть эти Напевы, рассматривайте их как приношение памяти вашей любимой матери".

В качестве текста Брамс использовал отрывки из Библии. Первый и второй напевы заимствованы из Книги Екклесиаста - одной из книг Ветхого Завета, утверждающих, что все в жизни человеческой суета сует. В первом человек уподобляется животному, "потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти...". Во втором напеве проповедник видит вокруг себя лишь "всякие угнетения, какие делаются под солнцем", "поэтому блаженны мертвые, которые давно умерли, а блаженнее всех тот, кто еще не существовал". В третьем напеве (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова) смерть предстает двуликой: "О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях. .." и "О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах..." И лишь четвертый напев, основанный на новозаветном первом послании к Коринфянам апостола Павла, несет утешение, провозглашая силу любви: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше".

Начало концерта - 18:30.

Цена билета - 500 - 700 рублей.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024