8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Откроет концерт увертюра к опере "Запрет любви" Рихарда Вагнера. Это комическое сочинение в 2 действиях, как говорят о нем критики, написано по мотивам пьесы Уильяма Шекспира "Мера за меру". Время действия - XVI век. Место действия - Сицилия, Палермо. В опере свободная любовь и радость жизни противопоставляются преследующему их суровому аскетизму, при первом же удобном случае оборачивающемуся обычным ханжеством. Сюжет отражает тогдашние либеральные взгляды Вагнера на мораль.



С премьерой этой оперы связан курьезный случай. Впервые "Запрет любви" показали в Магдебурге 29 марта 1836 года под управлением автора. В день премьеры ведущий вокалист забыл слова, пришлось импровизировать. Это был громкий провал и второе представление пришлось отменить прямо перед поднятием занавеса после закулисной драки между мужем примадонны и ведущим тенором. Опера никогда больше не исполнялась при жизни автора.

Продолжит программу Концерт для фортепиано с оркестром No 2 Фридерика Шопена. Его вместе с оркестром исполнит юная талантливая пианистка, лауреат международных конкурсов Арина Валенкова. В прошлом она училась в спецшколе при Владимирском областном музыкальном колледже по классу Э.А.Шафиевой. А сегодня девочка является воспитанницей Центральной музыкальной школы при Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского по классу Н.В.Богдановой. Несколько лет назад юное дарование заметил знаменитый пианист Александр Гиндин и "благословил" на музыкальное будущее. Мэтр фортепиано Гиндин не ошибся - Арина Валенкова успешно совершает восхождение к музыкальным вершинам, от концерта к концерту, удивляя и восхищая слушателей. За ее хрупкими плечами - не один международный конкурс, сотрудничество с известными оркестрами. Арина - постоянный приглашенный исполнитель фестиваля, проводимого по инициативе МГК им.Чайковского "Фортепианные транскрипции. История и современность", участник концертных программ Благотворительного фонда В.Спивакова, в том числе - участник фестиваля "Москва встречает друзей", творческих программ Международного благотворительного фонда "Новые имена". Предыдущий концерт Арины в Центре классической музыки был ровно год назад.



Концерт для фортепиано с оркестром No 2 фа минор был написан великим польским композитором Фредериком Шопеном в 1830 году, но напечатан только в 1836 году, после Первого концерта, напечатанного в 1833 году, почему и получил свой порядковый номер. Премьера концерта состоялась в Варшаве 17 марта 1830 года, партию фортепиано исполнил автор.



Это сочинение является одним из самых выдающихся в фортепианной музыке периода романтизма. Концерт был высоко оценен современниками Шопена. Так, Ференц Лист говорил, что в нем "есть места поразительного величия", а Шуман восклицал о второй части: "Что значат десять премированных сочинений по сравнению с одним таким Adagio!?"

Наиболее известна вторая часть концерта, о которой сам Шопен писал: "Adagio" имеет романтический, спокойный, частью меланхолический характер. Оно должно производить такое впечатление, как будто видишь пред собой любимый пейзаж, вызывающий в душе дорогие воспоминания, как, например, в тихую, озаренную лунным светом, весеннюю ночь.

Во второй части музыкального вечера прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром No 4 Бетховена. Он написан в период с 1804 по 1807 годы, почти в одно время с Четвертой, Пятой и Шестой симфониями, Фантазией для фортепиано, хора и оркестра и Мессой до мажор. Этот Концерт иногда называют "жаворонковым" из-за первой части: впервые в истории музыки фортепианный концерт начинает солист, к которому сразу же подключается оркестр, пробуждаемый, рассеивающий тьму своим светом, озаряя путь. Оригинальной рукописи, к сожалению, не сохранилось.



Первое исполнение концерта прошло в закрытом зале дома Франца-Иосифа фон Лобковиц в 1807 году. Первое публичное исполнение состоялось в Вене 22 декабря 1808 года в Театре ан дер Вин. Солистом того концерта был сам Бетховен. Это было последнее выступление Бетховена в качестве пианиста. Также в тот день были впервые исполнены Пятая и Шестая симфонии Бетховена, а также его Хоральная фантазия. После премьеры концерт ни разу не исполнялся при жизни автора.

Концерт был блестяще исполнен Мендельсоном в Лейпциге в 1836 году. Присутствовавший на его исполнении Шуман был так сильно впечатлен сочинением и талантом исполнителя, что, по его словам, "сидел на месте затаив дыхание и боясь пошевелиться".

Для владимирских ценителей классической музыки это произведение исполнит выдающийся пианист современности и друг Центра классической музыки Вадим Руденко. Вот как характеризуют критики его мастерство: "Ничего показного и внешнего, есть что послушать и над чем подумать". В определенном смысле его творческая биография необычна - музыкой будущий пианист начал заниматься с четырех лет. "Мальчик с моцартовскими данными", - называли Вадима Руденко педагоги Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.



- Это происходило тогда, когда мне не исполнилось еще четырех лет, - поделился как-то своими воспоминаниями исполнитель.

- Да, происходило крайне просто. В то время, когда я был ребенком, дома, в качестве мебели, стояло пианино. А в качестве данности у меня, как выяснилось, был абсолютный слух. И все, что игралось по радио, я воспроизводил на фортепиано. Находил нужные ноты. Так началась моя любовь к музыке. Достаточно просто. Наша соседка по лестничной клетке в свое время закончила консерваторию. Она начала со мной заниматься, решила, что я вундеркинд и что мне надо в Москву. Меня привезли в Москву. Там диагноз подтвердился, и меня взяли в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории.

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300 рублей.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024