8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий



Симфоническую сказку для детей «Петя и волк» Сергей Прокофьев написал в 1936 году для постановки в Центральном детском театре. Премьера состоялась 2 мая 1936 года. Произведение исполняется чтецом, текст для которого написан самим композитором, и оркестром. А в 1946 году Уолт Дисней создал цветной рисованный мультфильм «Петя и волк» по этой сюите. Аудиоверсии сказки записывали Джон Гилгуд, Алек Гиннесс, Питер Устинов, Бен Кингсли, Патрик Стюарт и другие выдающиеся актеры, а также Шэрон Стоун. А в 2004 году премия "Грэмми" в разделе "детский альбом в разговорном жанре" была вручена М. С. Горбачеву, Биллу Клинтону и Софи Лорен, которые выступили рассказчиками диска "Петя и волк", музыку к которому записал Российский национальный оркестр.
Сюжет сюиты знаком всем. Ранним утром мальчик Петя выходит на большую зеленую лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупрежденная Петей, взлетает на дерево, а Утка оказывается в пруду, и Кошка остается ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает ее и проглатывает.
Петя с помощью веревки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается ее поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец веревки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка еще туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идет Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подает голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил ее живьём.



Сам Сергей Прокофьев писал он музыку с детства - много и постоянно, преимущественно, разумеется, для фортепиано: эти пьесы долгое время носили название "песенок", придуманное на домашнем совете после некоторого спора. Это название сохранялось пять лет, и за это время Прокофьев сочинил пять циклов по дюжине пьес каждый; после "песенок" пошли сочинения с еще более нелепым именем "собачки". С тринадцати лет он писал оперу "Ундина", и это мероприятие, все время откладывающееся, возобновляющееся и постоянно подвергающееся переработкам, имело вид весьма прожектерский; неудивительно, что в семнадцать лет он бросил ее окончательно.

Когда мальчику было тринадцать, встал вопрос о систематическом образовании: хотели отдавать его в гимназию, но прослушавший его в Петербурге Александр Константинович Глазунов уговорил мать, что мальчику нужно поступить в консерваторию. Учился Прокофьев на одном курсе с Борисом Асафьевым и Николаем Мясковским; первого он был моложе на семь лет, второго на десять, однако же подружился с ним. Судя по сообщаемым им оценкам, Асафьев и Мясковский успевали в музыкальных дисциплинах лучше него. Обучался он под руководством Николая Андреевича Римского-Корсакова, Глазунова и Анатолия Константиновича Лядова, дирижерскому искусству учился у Николая Николаевича Черепнина.
По совету Сергея Ивановича Танеева, мать стала искать для сына преподавателя, который бы мог продолжить с ним занятия музыкой: им стал Рейнгольд Морицевич Глиэр, на тот момент — выпускник Московской консерватории, впоследствии — большой композитор, дирижер и фольклорист, много сделавший для развития национальных музыкальных школ в СССР. Он был старше Прокофьева на семнадцать лет и пережил его в итоге на три года; два лета — в 1902 и 1903 годах — он провел в Сонцовке, занимаясь с мальчиком гармонией (которую Прокофьев долго не любил и считал вещью скучно и ненужной), музыкальной формой и инструментовкой. Уроки Глиэра сильно помогли Прокофьеву, хотя он впоследствии не преминул заметить, что мышление тот ему привил довольно шаблонное, и от него потом пришлось избавляться. Под руководством Глиэра Прокофьев написал симфонию, которую показал Танееву; Танеев непедагогично отметил ее гармоническую примитивность, что Прокофьева сильно обидело.

Начало концерта – 16:00.

Цена билета для взрослых - 200 рублей, дети - бесплатно (по пригласительным билетам).

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024