8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий




Как-то в разговоре с одним журналистом Свиридов заметил: "Моим любимым поэтом всегда был Блок. Но однажды - а произошло это в ноябре 1955 года - я встретился в Ленинграде со знакомым поэтом, и он долго читал мне Есенина. И тут есенинские стихи как-то особенно запали мне в душу. Воротясь домой, я долго не мог заснуть, все повторял про себя запомнившуюся строфу. И неожиданно родилась музыка. Просидел я за фортепиано не вставая, почти пятнадцать часов! Так была написана первая песня на есенинский текст, ставшая потом ключевой в моей "Поэме памяти Сергея Есенина". Остальные песни сочинились за две недели, залпом".



По мнению искусствоведов, Есенинский "пласт" музыки Свиридова - явление исключительное, здесь-то и происходит подлинное рождение музыкального Есенина. Сочинения эти являются новым прочтением его стихов. Композитор в своих произведениях подчеркивает тему высокой гражданственности, тему Родины и родного народа русского, глубокой и страстной любви поэта к ним. И именно эта мысль является главной в "Поэме памяти Сергея Есенина", завершенной в 1956 году.

Сам концерт откроет оркестровая сюита "Время, вперед". Георгий Свиридов написал ее в 1968 году на основе музыки к кинофильму Михаила Швейцера "Время, вперед!" 1966 года, посвященному строительству Магнитогорского металлургического комбината. Наиболее известна часть «Время, вперед!» в стилистике румбы. Ее композитор создал очень быстро: едва ли не за час. Впоследствии она использовалась в целом ряде кинофильмов, в теле- и радиопередачах. Фрагмент музыкальной темы стал позывными программы "Время". Сюита использовалась в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

"Художник редчайшего дара; человек удивляющей цельности, многогранности, глубины; композитор, создавший свой мир в отечественной музыке ХХ столетия - мир великого вдохновения и столь же великого совершенства", - так говорили о Георгии Свиридове современники.

В этот вечер прозвучит также маленькая кантата "Снег идет", которую Свиридов задумал в 1965 году на стихи Бориса Пастернака. Хотя и менее заметно, но поэзия Пастернака также прошла сквозь всю жизнь композитора. На его стихи были написаны самые первые романсы, которые сам Свиридов счел настолько несовершенными, что даже не включил в список сочинений.



Поэзия Пастернака никогда не оставляла композитора равнодушным. В своих дневниках он на протяжении многих лет так или иначе возвращается к ней. В частности, о "Докторе Живаго" есть такая запись: "Отдельные глубокие (хотя и далеко не всеобъемлющие) мысли Пастернака о жизни, о Человеке и его предназначении, о времени, о Революции, надругавшейся над Человеком...".

"Снег идет" - это обращение Свиридова к поэзии Пастернака после многих десятилетий раздумий. Любопытно, что "поэт этот, близкий в своей жизни к музыке и музыкальный в своих стихах, тем не менее, по-видимому, еще ни разу не привлекал раньше внимания композиторов, - пишет исследователь творчества Свиридова Арнольд Сохор. - Свиридов, таким образом, выступил первооткрывателем, причем не в фигуральном, а в буквальном смысле слова".

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024