8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий



Владимирцы хорошо знают эту молодую солистку по тем выступлениям в нашем Зале, в которых она уже принимала участие. В прошлом Арина Валенкова училась в спецшколе при Владимирском областном музыкальном колледже по классу Э.А.Шафиевой. Сегодня девочка является воспитанницей Центральной музыкальной школы при Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского по классу Н.В.Богдановой.

Несколько лет назад юное дарование заметил знаменитый пианист Александр Гиндин и "благословил" на музыкальное будущее. Мэтр фортепиано Гиндин не ошибся - Арина Валенкова успешно совершает восхождение к музыкальным вершинам, от концерта к концерту, удивляя и восхищая слушателей. За ее хрупкими плечами - не один международный конкурс, сотрудничество с известными оркестрами. Арина - постоянный приглашенный исполнитель фестиваля, проводимого по инициативе МГК им.Чайковского "Фортепианные транскрипции. История и современность", участник концертных программ Благотворительного фонда В.Спивакова, в том числе - участник фестиваля "Москва встречает друзей", творческих программ Международного благотворительного фонда "Новые имена". Предыдущий концерт Арины в Центре классической музыки был в апреле текущего года.

В первой части концерта в ее исполнении гости Центра классической музыки услышат Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, ор. 10 Сергея Прокофьева. Композитор сочинял его в 1911-1912 годах в Петербурге. Произведение было исполнено автором 7 августа 1912 года в Москве на концерте под управлением К. С. Сараджева. Тогда Прокофьев впервые выступил в качестве пианиста с оркестром. Концерт был принят относительно спокойно. Особенно же шумно, даже, можно сказать, скандально, прошло авторское выступление с Первым концертом через два года.



В "Автобиографии" композитор вспоминает: "Весной 1914 года, в возрасте 23 лет, я окончил консерваторию по фортепиано и дирижерству. Если к плохому качеству композиторского диплома я отнесся равнодушно, то на этот раз меня заела амбиция, и я решил кончить по фортепиано первым. Большую роль играло тут спортивное начало в связи с премией имени Рубинштейна... Для конкурса я выбрал не классический концерт, а свой. С классическим я не рассчитывал переиграть моих конкурентов, мой же концерт мог поразить воображение экзаменаторов новизной своей техники; они просто могли не сообразить, как я с нею справился. С другой стороны, если бы я проиграл конкурс, вышло бы не так зазорно, ибо не ясно было бы из-за чего я проиграл: из-за плохого ли концерта или из-за плохой игры. Из двух концертов я выбрал Первый; Второй прозвучал бы слишком дерзко в стенах консерватории... В результате длинного и бурного совещания премию присудили мне".

Вот как пишет об этом Д. Кабалевский: "Первый фортепианный концерт - сочинение двадцатилетнего композитора - вызвал такую критическую бурю, каких давно не знала русская музыкальная жизнь. Восторженные голоса смешались в этой буре с голосами, решительно отвергавшими и само сочинение, и его юного автора. Концерт оказался слишком необычным и не столько по форме, языку и пианистическим приемам (хотя здесь было немало нового!), сколько по взрывчатой силе своего жизненного содержания, остро контрастировавшего с анемичной музыкой декадентских салонов того времени, жизнь решила этот спор, решила не торопясь, но уверенно; более сорока лет Первый концерт Прокофьева исполняется во всем мире, привлекая внимание крупнейших пианистов и неизменно вызывая успех у публики".

Отрицательные отзывы не испугали молодого композитора. Аккуратно "коллекционируя" их, Прокофьев в письмах друзьям остро и едко высмеивает злопыхательские, как он выражается, "выверты".



Второе отделение концерта продолжит Симфония No 3 Камиля Сен-Санса, которую автор собирался посвятить Ференцу Листу, но год окончания симфонии совпал со смертью венгерского композитора, и Сен-Санс подписал свое сочинение словами "памяти Ференца Листа". Образ Ф.Листа, его "дух" витает над музыкой Сен-Санса. Этот эффект возникает благодаря введению в симфоническую партитуру фортепиано и органа, символизирующих Листа-музыканта и Листа-аббата: как известно, в 54 года композитор принял сан аббата, не прекратив при этом творческую деятельность. За орган в нашем зале во второй раз сядет замечательный музыкант - Константин Волостнов.



О нем как о выдающемся и непревзойденном органисте современности заговорили после его триумфального выступления в 2009 году на 25-м Международном конкурсе в Сэнт-Олбансе в Великобритании, где музыкант получил не только Первую премию, но также и Приз за лучшее исполнение Баха, Приз публики и Приз за лучшее премьерное исполнение сочинения Джона Каскена. За всю историю этого престижного конкурса Константин стал первым органистом из России, получившим абсолютное признание и жюри, и публики.

Молодой органист успешно совмещает активную концертную и педагогическую деятельность, является консультантом ряда крупных государственных проектов в области органного искусства. Заниматься на органе музыкант начал в 11 лет, позже окончил Московскую консерваторию, аспирантуру при ней и Высшую школу музыки в Штутгарте под руководством профессора доктора Людгера Ломанна. В 2013 году он стал первым в истории Высшей школы музыки Штутгарта аспирантом-органистом, получившим диплом с отличием.

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024