8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Анонсы событий

Двойные концерты В.-А. Моцарта с Михаилом Лидским и Мурадом Адигезалзаде

19 октября 2016 г.

18:30

Во Владимире впервые выступит директор Государственной филармонии Азербайджана и народный артист Азербайджанской Республики, сын композитора Зохраба Адигезалзаде и внук известного советского писателя Имрана Гасымова - Мурад Адигезалзаде. Вместе с замечательным пианистом Михаилом Лидским и Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром он исполнит Концерты В.-А. Моцарта для двух фортепиано No7 и No10. Откроет вечер музыка из балета "Аполлон Мусагет" Игоря Стравинского. На следующий день - 20 октября - эту же программу солисты, оркестранты и Маэстро Артем Маркин представят в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории.

- Я родился в семье известных музыкантов, - рассказывает о себе пианист Мурад Адигезалзаде, - папа - Зохраб бей - народный артист Азербайджана, профессор консерватории, мама Саида ханум - музыкант-теоретик. Музыку я любил с детства. Особенно мне нравилось играть на воображаемых барабанах. Я доставал флажки, собирал журналы и книги в одну кучу и принимался стучать по ним. Когда я шалил, родители запрещали мне приближаться к роялю. Это, действительно, было для меня самым тяжелым наказанием. Как сейчас помню мой первый концерт в консерватории Азербайджана с участием камерного оркестра имени Гара Гараева. Мне было тогда 9 лет. После окончания учебы в консерватории я поступил в Высшую школу музыки в Мюнхене, в класс профессора Э. Вирсаладзе. А потом - в ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории им. Чайковского.

Предварит выход на сцену прославленных пианистов - Мурада Адигезалзаде и Михаила Лидского - исполнение фрагментов из "Аполлона Мусагета" Игоря Стравинского. Этот балет стал последним из балетов Стравинского, поставленных труппой Сергея Дягилева. "В классическом танце я вижу торжество вдумчивой композиции над расплывчатостью, правила над произволом, порядка над "случайностью"", - писал композитор.

"Аполлон Мусагет" был построен как короткое танц-эссе, изложенное в серии картин: рождение Аполлона, его обучение музами поэзии, пантомимы и танца и его восхождение на Парнас. Аполлон рожден невоспитанным и неискушенным, и его движения беспорядочны и не оформлены.

В двух картинах балета, которые распадаются на десять эпизодов, воплощен миф об Аполлоне, покровителе искусств. Основное внимание композитор уделяет мелодии. Вот что он пишет об этом в "Хронике моей жизни": "Возвращение к изучению и разработке мелодии с точки зрения исключительно музыкальной показалось мне своевременным и даже настоятельно необходимым. Вот почему мысль написать музыку, где все бы тяготело к мелодическому принципу, неудержимо меня привлекала". Музыка почти полностью диатонична. В ней применены переменные метры и линеарность как противоположность традиционным гармониям. Рафинированность, хрупкость и изящество произведения подчеркнуты использованием исключительно струнных инструментов.

Продолжит вечер музыка В.-А. Моцарта. Среди двадцати семи клавирных концертов, оставленных им, два, традиционно нумеруемых как Седьмой и Десятый, написаны для двух и трех инструментов. Концерт для двух фортепиано No7 изначально был написан композитором для трех пианисток в феврале 1776 года в родном Зальцбурге - для графини Антонии Лодрон и ее двух дочерей – Алоизии и Джузеппы. Автор был очень доволен своим сочинением и писал отцу во время своей поездки в Германию об особо удавшихся исполнениях этого сочинения в Аугсбурге 22 октября 1777 года, где сам исполнял партию второго инструмента, и в Мангейме 12 марта 1778 года. Моцарт также сделал версию для двух фортепиано, прибавив к этому варианту собственноручно написанные сольные каденции. Так появился известный нам Концерт для двух фортепиано с оркестром No7, фа мажор.

Свой Концерт для двух фортепиано No10 в одном из писем к отцу Моцарт называет "вторым". Этот "второй" концерт Моцарт написал также на родине, но уже после поездки в Мангейм и Париж - в 1779 году. Отсюда берут начало значительные стилистические различия между двумя сочинениями, разделенными всего тремя годами творческого пути. Этот концерт отличает равенство и большая развитость сольных партий, находящихся в интенсивном соревновании как с оркестром, так и друг с другом. Моцарт написал его для себя и своей сестры Марии-Анны - одаренной пианистки.

Концерты для двух фортепиано звучат реже, чем сочинения в том же жанре для одного инструмента, однако вот уже более двух веков они занимают прочное место в репертуаре пианистов и дирижеров разных исполнительских школ, стилей и направлений.

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, студенты, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65)

"Центр классической музыки" 2009 
© Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2017