8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

- Когда же откроется Зал классической музыки? – в очередной раз вопрошал в трубке голос постоянного слушателя. – Мы так уже соскучились по концертам там!
- Скоро, - отвечали сотрудники Центра классической музыки, - уже совсем скоро.
И вот этот момент, наконец, настал. Зал снова открывает двери для владимирских любителей классической музыки.
12 ноября 2010 г. состоится уникальный концерт – торжественное открытие концертного сезона Центра классической музыки в обновленном зале. В открытии сезона примут участие все коллективы Центра: Владимирский камерный хор и Владимирская капелла мальчиков.

Программа концерта разнообразна: музыка для хора и оркестра, симфонические произведения и сочинения для хора «a cappella» русских и зарубежных композиторов – от Г. Генделя до Дж.Гершвина, от Н.Римского-Корсакова до современного польского композитора Р.Твардовски.

Концерт откроет страстная и лиричная увертюра к опере Римского-Корсакова «Царская невеста» - темы любви, мечты, произвола, гибели, покаяния сплетаются в этой музыке воедино.
Продолжат концертную программу фрагменты уникальной, редко звучащей оратории крепостного композитора Степана Дегтярева «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы», исполнение которых объединит на сцене музыкальные силы Центра классической музыки – Владимирский Губернаторский оркестр, Владимирский камерный хор и Капеллу мальчиков под управлением Артема Маркина. Музыкальный материал оратории несколько лет назад был восстановлен из отрывочных рукописных источников специалистами Государственного музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки и передан ими в Центр классической музыки. Впервые сочинение С.Дегтярева прозвучало на Владимирской земле год назад – во время церемонии открытия возрожденной усыпальницы князя Д.Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиевском монастыре. Теперь возможность услышать музыку оратории представится и посетителям Зала классической музыки.

Контрастным переходом станет исполнение оркестром произведения знаменитого американского композитора Джорджа Гершвина: перед публикой развернется картина симфонической поэмы «Американец в Париже», написанной композитором в 1928 г. по итогам предпринятого им путешествия по Европе. «Я хотел передать впечатление американского туриста в Париже - гуляющего по городу, слушающего уличные голоса и... погружающегося во французскую атмосферу...», – говорил Джордж Гершвин в интервью журналистам об этой поэме. По признанию автора «Американец в Париже» - самая новаторская музыка, из всего им написанного. Гершвин использовал полный оркестр, включив такие специфические инструменты, как цимбалы, трещотка, два томтома, ксилофон, вуд блок, вайэ браш, челеста, глокеншпиль, а также четыре автомобильных клаксона.
Музыка «Американца в Париже» имела шумный успех у публики. Немало поклонников поэмы было и среди музыкантов, в числе которых был, например, Франсис Пуленк, заявлявший, что «Американец в Париже» одно из самых любимых его сочинений. Вскоре «Американец» вошел в постоянный репертуар многих оркестров мира, и по сей день это сочинение вызывает улыбку на лицах слушателей.

Порадует посетителей Зала классической музыки и продолжение программы – исполненная юмора, искрометная музыкальная зарисовка для хора Р.Джени «Salata Italiano» - пародия на итальянскую оперу.

Завершат концерт-открытие два красивейших «Alleluia» - Р.Твардовски и Г.Генделя.
Ромуальд Твардовский – один из современных польских композиторов, который обращается к тысячелетнему наследию Православной Церкви – ее каноническим богослужебным текстам. Чистота, проникновенность и глубина его музыки, несмотря на кажущуюся ее сложность, неизменно волнует слушателей. «Эта музыка способна во вдохновенном мгновении преобразить душу. Глубина переживания сияния вечной жизни здесь сопряжена с ее осмыслением», - пишут музыкальные критики.

«Alleluja» Г.Генделя – это самый известный фрагмент оратории «Мессия». Во многих странах мира принято вставать во время исполнения этой части. Традиция восходит к эпизоду, когда король Великобритании Георг II был так потрясён музыкой, что вскочил на ноги. Говорят, что, когда Гендель сочинял «Мессию», его слуга часто заставал композитора тихо плачущим за столом, настолько Генделя очаровывала красота и величие музыки, выходящей из-под его пера.

Билеты в кассе Центра классической музыки по адресу:
ул. Георгиевская, 2-д, тел. 32-54-95, 32-63-65
Начало концерта 18.30 Цена билета 500 рублей


"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024