8 (4922) 32-63-65
cxm-vl@yandex.ru
   

Анонсы событий

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ "20 ЛЕТ ГУБЕРНАТОРСКОМУ ОРКЕСТРУ"

11 апреля 2018 г.

18-30

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр празднует свой юбилей. В честь этого в Центре классической музыки будет проходить удивительный и неповторимый фестиваль.
На ОТКРЫТИИ фестиваля вы сможете стать частью самого грандиозного концерта в истории Центра классической музыки, на сцене которого соберется почти 300 музыкантов!

Примут участие:

Хоровая капелла "Ярославия" (Ярославль)
Камерный хор "Русский партес" (Тверь)
Владимирский камерный хор
Детская хоровая капелла ЦКМ
Владимирский Губернаторский симфонический оркестр

Солисты:

Василиса Бержанская (Берлин)
Татьяна Прокушкина
Екатерина Крючкова
Анастасия Хорошева (Москва)
Татьяна Северинова
Максим Сажин (Москва)
Петр Соколов (Москва)
Руслан Розыев (Москва)

Дирижер - Артем Маркин

По своему масштабу и замыслу – это уже будет фестиваль внутри фестиваля. Одни из самых именитых солистов, сводный хор из четырех коллективов и увеличенный состав симфонического оркестра исполнят самое монументальное из произведений Малера – Восьмую симфонию.
Этот концерт по праву можно считать самым удивительным и ценным подарком для Губернаторского оркестра и всех гостей Центра классической музыки!



Выбор программы вечера неслучаен. Малер -один из крупнейших симфонистов XX века. Его творчество, ставшее своего рода мостом между поздним австро-германским романтизмом XIX века и модернизмом начала XX, оказало влияние на многих композиторов. Наследие Малера, относительно небольшое и почти полностью состоящее из песен и симфоний, за последние полвека прочно вошло в концертный репертуар, и вот уже несколько десятилетий он является одним из самых исполняемых композиторов.

Восьмая симфония — самое монументальное из произведений Малера — была создана в необычайно короткий срок: всего за восемь недель лета 1906 года.

В ней воплотился самый дерзновенный среди всех грандиозных замыслов Малера. Это произведение должно было стать величественной одой любви к земле, к жизни и к человеку.

Философская и этическая идея сочинения потребовала обращения к слову, на этот раз уже не только в ключевых моментах. В 1-й части Малер использовал слова католического песнопения «Приди, о Дух животворящий». 2-я часть написана на текст заключительной сцены «Фауста» Гёте. Главное произведение величайшего немецкого поэта-философа давно привлекало к себе композиторов. В музыке его воплощали по-разному. Специфика искусства звуков не позволяла передать все его многообразие, и каждый из крупнейших музыкантов находил в нем что-то свое, близкое и волнующее, что и становилось основой музыкального произведения.

Гуно привлекла фабула первой части трагедии — история любви Фауста и Маргариты. Берлиоза — воплощение неудовлетворенности, пытливого критического разума. Лист воплотил внутренний мир Фауста — его сомнения, его мятущуюся душу; Мефистофель для него — как бы изнанка Фауста, одна из сторон его личности. Обращались к трагедии Гете и Шуман, и Вагнер.

Малера особенно привлекла заключительная сцена «Фауста», очень сложная, философски глубокая, толковавшаяся по-разному различными исследователями творчества великого немецкого поэта.

Жар сверхъестественный
Муки божественной,
Сердце пронзи мое,
Страстью палимое,
Копьями, стрелами,
Тучами целыми.
Корка над палицей
Треснет, развалится,
Мусор отвеется,
Сущность зардеется,
Льющая свет всегда
Вечной любви звезда. —

Эти строки вдохновили Малера, видевшего в любви активную, действенную силу, неустанно стремящуюся к идеалу. Идеал же этот в гётевской трагедии символизируется «вечно женственным»:

Все быстротечное —
Символ, сравненье,
Цель бесконечная
Здесь — в достиженье.
Здесь — заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней.

Заключительные стихи трагедии стали итогом симфонии. К гуманистическому идеалу стремится все музыкальное развитие, а «животворящий дух» 1-й части и «зерно любви» 2-й — символы одного и того же начала, беспокойного, творческого, непрестанно рвущегося ввысь.



Грандиозный замысел потребовал соответствующих средств воплощения. Недаром за Восьмой закрепилось броское название Симфонии тысячи участников.
Огромный оркестр, мощные хоровые массы, восемь солистов — такого еще не было в симфонии. Композитор понимал, что создал нечто исключительное. «Это самое значительное из всего, что я до сих пор написал, — сообщал он Виллему Менгельбергу. — Сочинение настолько своеобразно по содержанию и по форме, что о нем невозможно даже рассказать в письме. Представьте себе, что вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты».

11 апреля Центр классической музыки воплотит все это в реальность.

Такое невозможно пропустить!

Такое бывает лишь раз в 20 лет!

Торопитесь приобрести билеты в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

Количество билетов ОГРАНИЧЕНО!

"Центр классической музыки" 2009 
© Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2017