8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

Прекрасную музыку двух французских композиторов смогут услышать гости Центра классической музыки.

Откроет программу вечера симфоническое скерцо Поля Дюка - «Ученик чародея» в исполнении Владимирского Губернаторского симфонического оркестра под управлением Артема Маркина.
Сочинение Дюка относится к программной музыке и близко следует сюжету одноимённого стихотворения Иоганна Вольфганга Гёте, созданного ровно на сто лет раньше.


«Ученик чародея» стал самым популярным произведением Дюка, был переложен для фортепиано и для духового оркестра. Балет на музыку «Ученика чародея» поставил в 1916 году Михаил Фокин. По воспоминаниям Фокина, в этой работе он впервые использовал вращающуюся сцену, при этом «сцена заполнялась водой (воду изображали танцовщики), вода старалась поглотить ученика чародея, однако затем, когда появлялся сам чародей, вода отступала». Однако наиболее широкую известность принесло музыке Дюка использование в музыкальном анимационном фильме «Фантазия» (1940), один из эпизодов которого строится на стихотворении Гёте. Осуществлённая для этого фильма запись пьесы под управлением Леопольда Стоковского, выполненная на высшем для того времени техническом уровне, остаётся одной из наиболее признанных. Записали пьесу Дюка также Игорь Маркевич, Евгений Светланов и другие выдающиеся дирижёры.



Известный пианист и давний друг Губернаторского оркестра – Михаил Лидский продолжит концерт совместно с оркестром.



Михаил Лидский выступает с концертами в Москве, Астрахани, Екатеринбурге, Владимире, Волгограде, Витебске, Минске, Баку, а также в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Финляндии, Франции, Тайване, Японии. С 2003 года он ведёт свой класс в Московской государственной консерватории, а также даёт мастер-классы в российских городах и за рубежом. В настоящее время — доцент кафедры специального фортепиано Московской консерватории. Слушатели ценят в его игре прежде всего ошеломляющую технику и ярко выраженный интеллект. Поэтому в программе вечера прозвучат два концерта Мориса Равеля.



В музыке этого крупнейшего французского композитора и великолепного мастера музыкального колорита сочетаются импрессионистическая мягкость с классической ясностью и стройностью форм.
Как человек XX в. Равель отдал дань увлечению техникой. Подлинный восторг вызвали у него огромные массивы заводов во время путешествия с друзьями на яхте: «Великолепные, необыкновенные заводы. Особенно один — он похож на романский собор из чугуна... Как передать вам впечатление от этого царства металла, этих пышущих огнем соборов, от этой чудесной симфонии свистков, шума приводных ремней, грохота молотов, которые обрушиваются на вас. Над ними — красное, темное и пылающее небо... Как все это музыкально. Непременно использую». Современная железная поступь и скрежет металла слышатся в одном из самых драматичных произведений композитора — Концерте для левой руки, написанном для австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на войне правую руку.

Критики, да и сам композитор, не раз подчеркивали противоречивость концертов для фортепиано: «Это день и ночь. Классицизм и романтизм. Свобода и принуждение. Беззаботность и безнадежность». В самом деле, разница между ними громадна, и если Первый концерт как-то напоминает образную сферу некоторых фортепианных произведений Равеля, то для Второго трудно найти среди них аналогию.

Равель не относится к числу композиторов-реформаторов. Стремление донести людям то глубоко личное, интимное, что Морис так не любил выражать словами, заставляло его говорить на всеобщем, естественно сложившемся и понятном музыкальном языке. Круг тем его творчества очень широк. Часто композитор обращается к чувствам глубоким, ярким и драматичным. Его музыка всегда удивительно человечна, ее обаяние и пафос близки людям. Равель не стремится решать философские вопросы и проблемы мироздания, охватить в одном произведении большой круг тем и найти связь всех явлений. Иногда он концентрирует свое внимание не на каком-то одном — значительном, глубоком и многогранном чувстве, в других случаях с ноткой затаенной и пронзительной грусти говорит о красоте мира. Хочется всегда с чуткостью и осторожностью обращаться к этому художнику, интимное и хрупкое искусство которого нашло путь к людям и завоевало их искреннюю любовь.


Торопитесь приобрести билеты в кассе Центра классической музыки по адресу: Большая Московская, 28 (вход слева от временного забора).

Начало концерта – 18:30.

Цена билета – 400 рублей, льготный – (дети, студенты, пенсионеры) – 300 рублей.

Телефоны для справок: 32-27-71, 32-63-65

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024