8 (4922) 32-63-65
   

Пресса

Во Владимире прошла инаугурация органа

26 ноября 2015 г.

Материал газеты "Московский комсомолец" (Владимир)

Инаугурация, как известно, — это торжественное вступление в должность. Ритуал был заимствован из церемонии коронации монархов. «Король инструментов» — орган — «вступил в должность» в минувшее воскресенье в Центре классической музыки. Первый концерт на нем дал всемирно известный органист Александр Князев.

Когда появились средства, главный дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин посоветовался с Князевым (именно он подсказал идею приобретения музыкального инструмента — здешняя акустика для органной музыки показалась ему идеальной — Прим. ред.): какой именно орган лучше подойдет для ЦКМ?

Выбор обоих пал на голландский инструмент фирмы Johannus, модель «Рембрандт». В этом органе, как пояснил нашему корреспонденту маэстро Маркин, заложена программа, которая позволяет максимально приблизить его звучание к звучанию настоящих органов.

«Рембрандт» содержит в себе 65 исторических, столько же — барочных, симфонических и романтических регистров, то есть является как бы «электронным клоном» четырех разных органов. Если же вести речь о тембровых комбинациях — их не меньше шестидесяти пяти в квадрате! Заложена «естественная реверберация», которая присутствует в соборах. Поэтому слушатели, обладающие хорошей фантазией, могут представить, что находятся в католическом соборе.

В начале ноября король инструментов прибыл во Владимир.

- Мы долго думали, куда его поставить, — рассказал Артем Эдуардович. - Решили поместить на балкон, поскольку это историческое, традиционное место для органа. Например, в Домском соборе Риги или в соборе Парижской Богоматери сам музыкант не виден, но слышен, и музыка раздается как бы «с небес».



Первым на новом инструменте сыграл Александр Князев. Для «музыкального крещения» органа были выбраны «Гольдберг-вариации» Баха, которые называют одним из самых легендарных произведений композитора. Полтора часа слушатели сидели как завороженные, а три камеры, установленные возле инструмента, показывали попеременно работу пальцев, работу ног и сосредоточенное лицо исполнителя.

Согласно версии первого биографа Баха, «Гольдберг-вариации» были заказаны мастеру его давним покровителем Карлом фон Кейзерлингом. Тот страдал от бессонницы и хотел, чтобы эту музыку в качестве лечебного средства ему исполнял юный виртуоз, ученик Баха Иоганн Гольдберг.

- Я безумно счастлив, что в вашем зале появился орган, — признался после концерта Александр Князев. - Электронные органы бывают средние, бывают плохие, а бывают очень хорошие. Ваш — один из лучших, какие вообще выпускаются в мире. К тому же он идеально подходит к акустике зала, играть на нем очень удобно, легко, я даже в какой-то момент забыл, где нахожусь, и мне показалось, что я сейчас в соборе... Вообще, я — фанат органной музыки и мечтаю, чтобы в России этот инструмент становился популярнее и популярнее, чтобы в каждом концертном зале стоял орган, потому что это сразу придает залу статус, чувствуется, что здесь действительно проводятся серьезные концерты классической музыки. Я надеюсь, что к вам будет приезжать много хороших органистов, и будет немало хороших концертов органной музыки.

У тех, кому не удалось присутствовать на инаугурации органа, возможность услышать «короля инструментов» появится совсем скоро: 27 ноября в ЦКМ состоится концерт «Орган +»: в сопровождении органа выступит Владимирский камерный хор. За инструментом — выдающийся российский исполнитель Константин Волостнов.

Аннета Татарникова


"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024