Анонсы событий

Имя Алексея Набиулина стало широко известно российским слушателям именно в 2002 году, после его триумфа на XII конкурсе им. П.И. Чайковского.

Как ни странно, до этой победы его больше знали за рубежом, в Канаде, в Германии, в Ирландии, в Италии. Еще в 1998 году, когда Алексей получил I премию и Специальный приз на конкурсе пианистов в Италии, председатель жюри конкурса Дарио де Роса сказал о нем пророческие слова: «Уверен, у этого юноши – большое будущее. Его исключительный талант, его врожденный, Богом данный пианизм заставляет восхищаться им…»

И это правда! Алексей – пианист от Бога. Врожденный талант помог ему пробиться на высокие позиции международного рейтинга не откуда-нибудь, а из Норильска, «никелевого» городка за полярным кругом Красноярского края. Именно там, в Норильске, Алексей сыграл свой первый сольный концерт. А было ему тогда 9 лет, и он учился в местной школе искусств. Уже тогда он был на редкость трудолюбивым мальчиком, и это качество сохранилось у него на всю жизнь.

Дальше последовало блестящее завершение спецшколы и не менее блестящее обучение в Московской консерватории. И опять Алексея сопровождало несомненное везение: он попал в класс выдающегося педагога, профессора М.С. Воскресенского. Набиулин закончил в его классе не только студенческий курс, но и ассистентуру – стажировку.

Конкурсов за спиной Алексея Набиулина великое множество, и на каждом из них пианист получал главные награды. Это и Piano – Forum в Берлине, и Фильдовский конкурс пианистов в Дублине, и крупнейшие фестивали во Франции, Испании, Португалии, Германии, России, Америке, Юго-Восточной Азии и Африке.

Так, только в России Набиулин регулярно выступает с коллективами «Новая Россия», «Молодая Россия», с Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е. Светланова, Уральским филармоническим академическим оркестром. Его часто приглашают играть с оркестрами Варшавы, Брно, Монте-Карло, Лилля, Киева, Минска, Афин, Мюнхена, Лондона.

Алексей Набиулин имеет немало дисков. Их записывают разные фирмы и студии. Один из них создан на телеканале «Культура», другой, с произведениями С. Прокофьева и С. Рахманинова, выпустила фирма «Audite», несколько пластинок вышло на фирмах «Мелодия» и «Triton».

Пианист предлагает слушателям особую, демократичную и даже в какой-то мере популярную, хотя и изысканную программу. Мы услышим величественного, драматичного и героического Бетховена, а так же пылкого и лиричного Шумана. Впрочем, и профессионалам будет интересно услышать виртуозную интерпретацию «Лунной» сонаты и «Патетической».

Несмотря на самые соблазнительные предложения из-за рубежа, конкуренцию продюсерских агентств LLincy – Paris и Piano Classic Art, Алексей Набиулин остается патриотом, и с 2012 года совмещает исполнительскую деятельность в качестве солиста Московской государственной академической филармонии с педагогической работой в Московской консерватории.


В первом отделении вечера прозвучат две самых известных сонаты Людвига ван Бетховена:

Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 («Патетическая») — музыкальное произведение, написанное композитором в 1798—1799 годах и впервые опубликованное под названием «Большая патетическая соната» (фр. Grande sonate pathetique) с посвящением князю Карлу фон Лихновскому. Во время написания сонаты Бетховену было 29 лет, и в то время он стал замечать первые признаки глухоты.

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное композитором в 1800—1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».
Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.
Тоска неразделённой любви, мука потери слуха — всё это выразил композитор в «Лунной» сонате.

Во второй части концерта будут исполнены «Новеллетты» Роберта Шумана ор.21 №1,2,7,8.

Фортепианный цикл «Новеллетты» Шуман создал в период творческого подъема – весной 1838 г. «Все является ко мне само собою, и временами я чувствую, что мог бы играть все дальше и дальше», – говорил он. Душевное состояние, в котором пребывал композитор, выразилось не только в творческой активности, но и в характере музыки, создаваемой им – даже обозначения темпа и характера в «Новеллеттах» кажутся весьма красноречивыми: «Шумно и празднично», «Чрезвычайно скоро и бравурно», «Все скорей и скорей», – все это свидетельствует о неуемности чувств, кипучей энергии.

Еще не настало счастливое время соединения с Кларой Вик, и возлюбленная – как и прежде – занимала все мысли композитора, чувство к ней вновь и вновь становилось источником вдохновения. «В «Новеллеттах» ты увидишь себя во всевозможных положениях и обстоятельствах», – писал он Кларе. В одном из писем он именует этот цикл «связанными между собой приключенческими историями».

В «Новеллеттах» особенно ярко проявилась связь с бытовыми жанрами. Здесь присутствует и маршевость, и лирическая песенность, и различные танцевальные ритмы – вальс, полонез, простонародный танец, близкий к польке, и черты военной и «охотничьей» музыки.

Приглашаем всех на вечер фортепианной музыки в исполнении нашего гостя Алексея Набиулина в зале Центра классической музыки!

Начало концерта – 18:30.

Цена билета – 400 рублей, льготный – (дети, студенты, пенсионеры) – 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28

(тел. 32-27-71, 32-63-65).