Анонсы событий



Жан выбрал этот инструмент ещё в 5-летнем возрасте, услышав по радио. Он был совершенно покорён звуками старинного инструмента и в ультимативной форме заявил родителям, что хочет играть на нем.

«Я был просто соблазнён звуками этого инструмента. Я не знаю, кто играл и что играл. У меня была несколько инстинктивная реакция. Я сказал моим родителям, что я хотел играть на этом, не зная, что это было похоже на клавесин».

С шести лет Жан стал учиться. У знаменитейшей клавесинистки Бландин Верле. «Она была образцовым педагогом, всегда была в состоянии послушать студентов, и всегда могла ответить на их вопросы. Она помогла мне больше узнать о жизни, о человеке, чем о музыке.» Уже в восемь лет Жан был с ней на сцене и переворачивал ей страницы, когда она давала концерты. Маленький Жан жадно впитывал разные стили - и классику, и джаз, и современной музыку.

В детстве он не хотел стать великим виртуозом, чтобы исполнять Бетховена или Листа.
«Истинная любовь к инструменту появилась, когда я начал брать уроки импровизации и джаза у Сильвена Галеви. Самые выдающиеся композиторы были великими импровизаторами, но эта традиция ослабла в ХХ веке».

Вундеркинд из Парижской консерватории (которую он закончил с отличием!) и где помимо клавесина, он также обучался игре на органе и фортепиано, изучал basso continuo, джаз, импровизацию и специальности дирижера хора и оркестра, затем Жан Рондо стал студентом Лондонской школы музыки и драмы Гилдхолл.

В 2012 году юноша становится одним из самых молодых музыкантов, получивших первый приз на Международном конкурсе клавесинов в Брюгге. В том же году он получил две премии на Международном конкурсе клавесинов в Праге. Ему тогда был 21 год.

Сейчас Жан Рондо уже настоящий художник, которого назвали «Инструментальное откровение года» в престижной «Victoires de la musique classique» 2015 года. Рондо уже выпустил три альбома, - первый из них, - Imagine, посвящен Баху (Erato, 2015). В следующем, 2016 году записан альбом Vertigo, из произведений Рамо и Руайе, а в 2017 году вышел альбом с концертами для клавесина семейства Баха – Dynastie.



Так же Жан Рондо играет музыку барокко со своим ансамблем Nevermind, - клавесин, флейта, скрипка, виола-да-гамба.

Но музыка эпохи барокко - далеко не единственная страсть молодого клавесиниста, который также исполняет современную музыку (он был награжден премией за лучшее исполнение современной пьесы на пражском конкурсе).

Жан Рондо основал ансамбль Note Forget, с которым он представляет публике свои собственные композиции, сочиненные под влияние джазовой музыки, а также свои импровизации на фортепиано. Он также получает Премию солиста-инструменталиста «Откровение» в Victoires de la Musique Classique в январе 2015 года.

Жан не выступает во фраке, как все академические музыканты. Он носит джинсу и металлические браслеты. Жан играет музыку XVIII века в джазовой манере. И его барок-эн-ролльный клавесин – это современный инструмент, а не музейный экспонат.



В программе вечера будет два отделения с антрактом.

В первом отделении прозвучит Концерт для клавира с оркестром ре-минор Иоганна Себастьяна Баха.
Клавирные концерты Баха — написанные композитором концерты для клавесина (в наше время часто исполняются на фортепиано), струнного оркестра и бассо континуо.
Этот концерт относится к популярнейшим произведениям Баха. Хотя несохранившийся оригинал его был, очевидно, предназначен для скрипки (сейчас нередко можно услышать его реконструкцию), клавирный вариант впечатляет совершенством письма. Концерт ре минор выделяется широтой масштабов, глубиной драматизма.

В основе первой части лежит энергичная суровая мелодия, излагаемая мощным унисоном оркестра и солиста. Её острохарактерный мотив подвергается активному развитию.Мрачная сосредоточенная экспрессия отличает вторую часть, Adagio соль минор, основанную на приёме basso ostinato (непрерывного баса). Третья часть, Allegro, как и в большинстве концертов Баха, своего рода образная реприза первой части. Широко развитая, подвижная и упругая главная тема, «токкатные» мотивы солиста в эпизодах вызывают непосредственные ассоциации с темами первого Allegro, подчеркивая общий для всего произведения драматичный характер.

Во втором отделении концерта Жан Рондо исполнит “Сельский концерт” для клавесина с оркестром Франсиса Пуленка.

Ф. Пуленк — один из самых обаятельных композиторов, которых дала миру Франция в XX столетии. Он вошел в историю музыки как участник творческого союза «Шести». В «Шестерке» — самый молодой, едва перешагнувший порог двадцатилетия, — он сразу завоевал авторитет и всеобщую любовь своим талантом — самобытным, живым, непосредственным, а также чисто человеческими качествами — неизменным юмором, добротой и чистосердечностью, а главное — умением одаривать людей своей необыкновенной дружбой. «Франсис Пуленк — это сама музыка», — писал о нем Д. Мийо, — «я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой же безошибочностью».

«Сельский концерт» Пуленка во многом следует национальным традициям старых мастеров и Скарлатти. Испытывая влияние старых клавесинистов, Франсис Пуленк, однако, не встаёт на путь простого подражания им. «Сельский концерт» является продолжением и развитием такого рода музыки.



Концерт Жана Рондо и Владимирского Губернаторского симфонического оркестра под управлением Артема Маркина станет незабываемым подарком от Центра классической музыки для вас и ваших близких!

Такое невозможно пропустить!

Начало концерта – 18:30.

Цена билета – 500-1500 рублей

Количество билетов ОГРАНИЧЕНО!

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).