8 (4922) 32-63-65
   

Анонсы событий

"Технически он играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать... он доходит до самой сути музыки", - пишет голландская газета "Трау" о Михаиле Лидском. В последние дни этого лета он порадовал владимирских слушателей своим приездом в Центр классической музыки. Теперь - новая творческая встреча. И этот вечер будет посвящен В.А. Моцарту.

"В его игре нет ничего от... бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна", - говорит о пианисте Михаиле Лидском профессор Академии имени Гнесиных Григорий Гордон. И с ним соглашается и известный историк пианизма Александр Церетели: "Михаил Лидский остается заметным членом клуба Большого Пианизма - какое счастье, что в его игре мы не слышим перепевов ничьей школы!"



Играть на фортепиано Михаил Лидский начал в 5 лет. В 13 лет впервые выступил с оркестром, а в 15 - дал первый сольный концерт. А вот что говорит сам пианист: "Я пробовал поступать в ЦМШ, но меня не взяли. Так и повелось, что я попал сначала в Гнесинскую школу, а потом и в институт, ныне – Российская академия музыки, где продолжил занятия у профессора Владимира Троппа".

Михаил Лидский активно выступает с начала 1990-х годов в России и СНГ, а также в странах дальнего зарубежья - Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Португалии, Финляндии, Франции, Турции, Чехии, Японии. Среди партнеров пианиста — лучшие музыкальные коллективы страны и выдающиеся дирижеры. Такие, как Владимир Спиваков, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников и многие другие.

В исполнении пианиста и владимирских музыкантов прозвучат Концерт для фортепиано с оркестром No 24 и Концерт для фортепиано с оркестром No 27 В.А. Моцарта. "Концерты, – признавался Моцарт в письме к отцу, – дают нечто среднее между слишком трудным и слишком легким, они блестящи, приятны для слуха, но, разумеется, не впадают в пустоту, то тут то там, знаток получит подлинное удовольствие, но и незнатоки останутся довольны, сами не ведая почему…".



Концерты – вершина инструментального творчества Моцарта. Он писал их в основном в расчете на собственное исполнение и был верен этому жанру с отроческих лет до самой смерти.

Премьера 24-ого до-минорного Концерта состоялась 7 апреля 1786 года в венском Бургтеатре, солировал сам автор. Композитор завершил его в марте того же года. Кажется, Моцарт решил исчерпать до конца заданную тональность, силу воздействия которой он незадолго перед тем использовал в Andante Концерта No 22. Очевидно, ему был необходим этот взрыв страсти, трагических чувств. И то, что вскоре будет окончена работа над "Свадьбой Фигаро", играет здесь не последнюю роль – между оперой и мрачным и великолепным до-минорным Концертом существует определенная связь.

Никакого компромисса со светскостью: финал концерта – это революционный, зловеще быстрый марш, это вариации со свободными эпизодами, с отклонением в сферу кротости и небесного покоя и возвращением к неизбежности в заключении.

Что же касается двадцать седьмого Концерта, то он написан в 1791 году. Это последний год жизни Моцарта – год неимоверного и плодотворного труда. В этот период композитором создаются три оперы – "Милосердие Тита", "Так поступают все женщины", "Волшебная флейта", множество инструментальных сочинений и знаменитый "Реквием". До сих пор неизвестна причина болезни Моцарта, из-за которой он ушел из жизни в неполные тридцать шесть лет. Некоторые исследователи считают, что Моцарта убила невероятно напряженная творческая деятельность – у него просто не осталось жизненных сил. Ведь именно в 1791 году начался настоящий моцартовский бум: все жаждали слушать музыку композитора, возобновились концерты по подписке. И именно для них и был сочинен двадцать седьмой си-бемоль-мажорный Концерт – вершина фортепианного творчества Моцарта.

Начало концерта - 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, пенсионеры) - 300.

Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

"Центр классической музыки" 2009 
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024