8 (4922) 32-63-65
   

Новости

"Мир оперы Татьяны Прокушкиной"
Материал газеты "Владимирские ведомости"

26 марта 2015 г.

19:38

Этот март займет особое место в музыкальной истории нашей области. И не только потому, что главный город региона уже посетили такие звезды мирового исполнительского искусства, как Екатерина Мечетина и Николай Луганский. В марте мы заново открыли для себя талант солистки Губернаторского симфонического оркестра Татьяны Прокушкиной. В XIV концертном сезоне прошел уже второй сольный вечер певицы. Она исполняла сложнейшие оперные сочинения.

Для музыканта каждый концерт - экзамен. Но прошедший концерт Тани - не экзамен, а защита диссертации. Среди исполнителей во Владимирской области ей нет равных. И не только в смысле виртуозного владения материалом и техникой. За полтора часа солистка прожила на глазах у зрителей одиннадцать жизней. Тут и невероятный артистизм, и внутренняя пластичность и гибкость, и природные данные, которыми певица владеет в совершенстве. Но я бы отметила и другое: любовь к музыке, чистоту сердца Тани и интуицию Артема Маркина, который в свое время увидел в студентке ВлГУ будущую звезду Центра классической музыки.

Это было шесть лет назад. Оркестр в День семьи, любви и верности давал концерт в Муромской филармонии. Тогда Маркин впервые познакомил меня с Татьяной. Помню то чувство детской чистоты от встречи. Оно же звучало для меня и в голосе солистки со сцены. Искренность, доброта, открытость. Таня именно такая. И в жизни, и в искусстве.

Но этот март открыл ее иначе. Вот что написал один владимирский поэт после первого сольного концерта Татьяны прошлой осенью: «Голос ее звучит без препятствий. Белый концертный потолок исчез, явственно видится звездное символическое небо - архетип и главный персонаж поэтов-символистов XIX-XX веков. Космически легко переносит нас в эту эпоху и звездный голос Татьяны. Это ее эпоха».

Тогда в зале Центра классической музыки звучали Танеев, Метнер, Рахманинов. На этот раз - шедевры мировой оперы: Верди, Дворжак, Пуччини, Стравинский, Чайковский, Прокофьев, Римский-Корсаков. И, конечно, в новом сольном концерте Таня вновь не могла не исполнить произведение Сергея Ивановича Танеева. Кстати, перед сольным вечером солистка не только репетировала и разучивала сложнейшие арии, но еще и занималась с преподавателями французского, немецкого и чешского - все арии звучали на языке оригинала. Какие-то произведения Таня исполняла под чутким наблюдением своего преподавателя, заслуженной артистки России и выдающейся певицы Яны Иваниловой. Пять лет они вместе подбирали репертуар и пели отдельные арии.

Прокушкина ‑ это безусловная удача и Артема Маркина, глубокого, проницательного педагога, благодаря которому наша область обладает таким уникальным музыкальным даром, как дар Прокушкиной.

"Центр классической музыки" 2009 
     
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024