8 (4922) 32-63-65
   

Новости

Август колокольных звонов

22-23 августа 2015 г.

Август в Суздале становится традиционным месяцем колокольных звонов. Здесь во второй раз с широким размахом и с особыми, без преувеличения, сердечностью и теплотой, прошел Всероссийский фестиваль "Лето Господне". Идейными вдохновителями и главными организаторами этого праздника, как и в прошлом году, стали Центр классической музыки и департамент культуры администрации Владимирской области. А лучших звонарей со всей России на фестиваль собрал Международный центр колокольного искусства.

Чебоксары, Каргополь, Архангельск, Ярославль, Тутаев, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Москва и Санкт-Петербург - и это далеко не полная география участников. В древний Суздаль в текущем году приехало более тридцати мастеров колокольного искусства. Их выступления сопровождались, по уже сложившейся традиции, открытыми мастер-классами и своего рода лекциями о колокольном звоне.



По мнению Маэстро Артема Маркина, фестиваль "Лето Господне" стал одним из самых человечных фестивалей в культурном пространстве региона. У него есть все шансы не только вырасти из формата "всероссийского события" в формат международного, но и заявить о себе, как о знаковом явлении в сфере современного искусства.



Пожалуй, самым ярким выступлением на празднике стал концерт-диалог Владимирского Губернаторского симфонического оркестра, Камерного хора, Детской хоровой капеллы под управлением Артема Маркина и звонарей Международного центра колокольного искусства. Произведения русской классики чередовались с выступлениями на передвижной звоннице и на колоколах Воскресенской церкви на Торговой площади Суздаля. Колоколами управляли звонарь Исаакиевского собора Санкт-Петербурга Андрей Дьячков и звонарь Иван Суханов. Иногда диалог внешний переходил в диалог внутренний, когда колокола звонниц сливались с музыкой оркестра. И тогда создавалось ощущение, что ты являешься участником настоящего эксперимента. Эксперимента, который захватывает и потрясает. Музыка колокола древнее византийских невм и русских крюков. Связать ее, скажем, с симфоническим произведением Модеста Мусоргского так, как это сделал 22 августа в центре Суздаля Маэстро Артем Маркин, - не просто смелый поступок новатора и художника в самом высоком смысле слова. Для меня концерт владимирских музыкантов оказался знаковым. Таким концертом, о котором ценители классической музыки и слушатели еще очень долго будут вспоминать. Не один год. И даже не два. Сама форма диалога и форма "включенности" сочинения в окружающее пространство с новой силой заявляет о том, что классика может быть реальным и активным участником жизни. Здесь и сейчас. И люди откликаются на подобные эксперименты. Велосипедист, который, вероятно, возвращался к себе домой, вдруг притормозил, чтобы послушать... и остался до самого конца концерта. Дети, сидевшие под открытым небом и внимавшие музыке, не шелохнувшись.











Безусловно, это вечернее выступление стало самым ярким. С раннего утра и в субботу - 22-ого августа, и в воскресенье звонари репетировали, привыкали к колокольням, настраивались, готовились, чтобы потом подняться всего на несколько минут на звонницу и сыграть для публики. И в первый фестивальный день, по традиции, для гостей и жителей Суздаля до позднего вечера звучала знаменитая звонница суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря. Завершился он показом под открытым небом моего документального фильма "Три песни о жемчужине". Посмотрела его впервые за три месяца. Для меня это было очень необычно: сочетание кадров Сергиевской Горки в Париже с силуэтами памятников русской архитектуры, в окружении которых организаторы установили надувной киноэкран.

Второй, не менее яркий, не менее красивый и наполненный день фестиваля, прошел в стенах Ризоположенского монастыря - одной из древнейших женских обителей на территории Центральной России. Увы, но судьба этой архитектурной жемчужины города остается до сих пор не решенной. Уже в прошлом году Маэстро Артем Маркин совместно с советником губернатора Владимирской области Алисой Аксеновой сделали все, чтобы привлечь к ней внимание не только со стороны гостей, туристов, участников, но и со стороны руководителей и представителей администраций разного уровня.



На передвижной сцене, прямо перед колокольней обители, выступили Владимирская капелла мальчиков и юношей под управлением народного артиста России, профессора Эдуарда Маркина. А также камерный хор "Покров" под управлением Андрея Горячева. Завершился фестиваль долгожданным выступлением знаменитой певицы Елены Фроловой, которая открыла свой концерт духовным стихом "Как ходил же грешный человече".









Фестиваль "Лето Господне" в очередной раз показал важность и необходимость подобных культурных событий в формате open-air - под открытым небом. По мнению директора Центра классической музыки Артема Маркина, искусство и культура не должны обитать только в стенах концертных залов, выставочных центров и павильонов, но привлекать к себе и говорить о высоком всем, чьи сердца способны откликнуться на голос прекрасного.

В планах Маэстро по-прежнему остается намерение устроить во Владимирской области в будущем школу звонарей. Он и заместитель директора департамента культуры администрации Владимирской области Алиса Бирюкова поделились, что достигнута договоренность об участии в третьем фестивале "Лето Господне" художественного руководителя Мариинского театра Валерия Абисаловича Гергиева.

"Центр классической музыки" 2009 
     
Top.Mail.Ru © Разработка и продвижение сайта
«Студия Glory» 2009-2024