"Вечер одного шедевра" был неповторим. Да, можно еще раз сыграть Десятую симфонию Шостаковича, но следующее исполнение - иное, с другим дыханием полутонов и общей темы.
Концерт за концертом Маэстро Артем Маркин ставит вечные вопросы, побуждает вспомнить и переосмыслить трагедии двадцатого века, размышляет над природой власти, над тем, что есть добро, а что зло.
Десятая симфония Шостаковича в трактовке дирижера - симфония кьеркегоровского страха, сомнений и отчаяния, симфония Апокалипсиса и неистовой жажды свободы и любви. В третьей части, “сталинском Мефисто-вальсе” звучат ноты, обращенные композитором к возлюбленной Эльмире: “ми” "ля", "ми", "ре" повторяются и вырываются из общей ткани симфонии.
А какая она - подлинная свобода? Разве ее голос мы слышим в музыке неистового, почти истерического ликования?
Подобные вечера призывают слушателя к особенному вниманию, к особенному интеллектуальному напряжению, которое, безусловно, передается со сцены от дирижёра к гостям Центра.
Сколько нужно душевных сил на то, чтобы из вечера в вечер с подобной решимостью стучаться в сердца слушателей и говорить о том, о чем большинство уже давно предпочитает молчать...
Двадцатый век таит в себе много неисцеленных ран и болезней, и диалог на эту тему давно начат Маэстро Артемом Маркиным.
ЕКАТЕРИНА ЦВЕТКОВА