По приглашению руководства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Владимирский Губернаторский симфонический оркестр и Маэстро Артем Маркин выступят вместе с пианистами Михаилом Лидским и Мурадом Адигезалзаде в одном из красивейших залов Москвы - в Рахманиновском зале МГК. В программе - 5 фрагментов из балета "Аполлон Мусагет" Игоря Стравинского и Концерты для двух фортепиано No7 и No10 В.-А. Моцарта.
Музыканты ВГСО регулярно выступают на самых лучших и престижных сценах столицы. Напомним, что 26 марта 2016 года оркестр под управлением Артема Маркина сыграл в Московском международном Доме музыки. Предыдущий концерт владимирских оркестрантов в Московской государственной консерватории состоялся в конце 2013 года - в Большом зале.
В 2016 году завершилась реставрация Рахманиновского зала Московской консерватории. Его называют самым светлым и красивым концертным залом с "полетной акустикой".
В 1886 - 1918 гг. здесь находилось Синодальное певческое училище, для которого в 1898 году был открыт большой зал с хорами, обладающий хорошей акустикой. В 1968 году это здание присоединили к консерватории, много лет ушло на реставрацию, и в 1983 году, концертом гениального пианиста Святослава Рихтера, красивейший бело-голубой зал был заново открыт. В конце 1986 года он получил название Рахманиновского - в честь выдающегося русского композитора и пианиста С. В. Рахманинова, выпускника Московской консерватории, многие страницы жизни которого связаны с Синодальным училищем.
Предварит выход на сцену прославленных пианистов - Мурада Адигезалзаде и Михаила Лидского - исполнение фрагментов из "Аполлона Мусагета:" Иго:ря Стравинского. Этот балет стал последним из балетов Стравинского, поставленных труппой Сергея Дягилева. "В классическом танце я вижу торжество вдумчивой композиции над расплывчатостью, правила над произволом, порядка над "случайностью"", - писал композитор.
Продолжит вечер музыка В.-А. Моцарта. Среди двадцати семи клавирных концертов, оставленных им, два, традиционно нумеруемых как Седьмой и Десятый, написаны для двух и трех инструментов. Концерт для двух фортепиано No7 изначально был написан композитором для трех пианисток в феврале 1776 года в родном Зальцбурге - для графини Антонии Лодрон и ее двух дочерей – Алоизии и Джузеппы. Автор был очень доволен своим сочинением и писал отцу во время своей поездки в Германию об особо удавшихся исполнениях этого сочинения в Аугсбурге 22 октября 1777 года, где сам исполнял партию второго инструмента, и в Мангейме 12 марта 1778 года. Моцарт также сделал версию для двух фортепиано, прибавив к этому варианту собственноручно написанные сольные каденции. Так появился известный нам Концерт для двух фортепиано с оркестром No7, фа мажор.
Свой Концерт для двух фортепиано No10 в одном из писем к отцу Моцарт называет "вторым". Этот "второй" концерт Моцарт написал также на родине, но уже после поездки в Мангейм и Париж - в 1779 году. Отсюда берут начало значительные стилистические различия между двумя сочинениями, разделенными всего тремя годами творческого пути. Этот концерт отличает равенство и большая развитость сольных партий, находящихся в интенсивном соревновании как с оркестром, так и друг с другом. Моцарт написал его для себя и своей сестры Марии-Анны - одаренной пианистки.
Концерты для двух фортепиано звучат реже, чем сочинения в том же жанре для одного инструмента, однако вот уже более двух веков они занимают прочное место в репертуаре пианистов и дирижеров разных исполнительских школ, стилей и направлений.