Анонсы событий

"Преддверие весны"

19 февраля 2021 г.

18-30

19 февраля Владимирский камерный хор приглашает на концерт "Преддверие весны".



В исполнении хора прозвучит много легкой, шуточной и приятной музыки:

Владимир Беляев «От топота копыт» из хоровой сюиты «Скороговорки»
Валерий Гаврилин «Шутка»
Г. В. Свиридов «Стрекотунья – белобока» из концерта для хора «Пушкинский венок»
Астор Пьяццолла «Adios nonino»
Исаак Дунаевский «Лунный вальс»
Владислав Соколов «Преддверие весны»
Негритянская песня «Dry bones»



Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) — известный советский и российский композитор, автор хоровых, вокально-симфонических, камерных произведений, необыкновенно точно и глубоко воспевший характер русского народа. Среди его сочинений есть как крупные симфонические произведения, оперы и балеты, так и небольшие сюиты, а также песни к кинофильмам. Валерий Гаврилин композитор новатор, сумевший добиться звучного сочетания аутентичной народной мелодии с элементами эстрадной и классической музыки.

"Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?" — эти слова В. Гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают, ее любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают. Триумфальный повсеместный успех его "Русской тетради", "Перезвонов", балета "Анюта" — подтверждение тому. И секрет этого успеха - не только в редкостном, уникальном таланте композитора, но и в том, что люди нашего времени истосковались по такой именно музыке - доверительно простой и ошеломляюще глубокой. В ней органично сплавлено подлинно русское и общечеловеческое, истины древности и самые болевые вопросы современности, юмор и печаль, и та высокая духовность, что очищает и насыщает душу. И еще - Гаврилин в высшей степени наделен редким, горьким и святым даром истинного художника - способностью чувствовать чужую боль, как свою...



Астор Пьяццолла (1921-1992) — известный аргентинский музыкант, яркий композитор второй половины ХХ в., вписавший оригинальную страницу в развитие музыкального искусства; родоначальник стиля, получившего название «Танго нуэво» (исп. Tango Nuevo). Прославился, как непревзойденный мастер игры на бандонеоне (исп. Bandoneon — музыкальный инструмент, разновидность гармоники), свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными коллективами. В Аргентине Пьяццолла более известен, как «El Grand Astor» («Великий Астор»).

Тот, кого на родине в Аргентине называют «Астор Великий», только за последние десять лет своей жизни сочинил 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а также музыку ко многим театральным постановкам. В то же время, это один из немногих композиторов, который сумел исполнить на концертах практически все свои произведения.

Музыку Пьяццоллы исполняли Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет и многие другие мировые звезды.
Пьяццолла прочно связал свое имя с понятием «танго», хотя по сути он расширил видение этого традиционного элемента аргентинской культуры. Он обогатил этот жанр, внес в него элементы современности, классики и джаза. Пьяццолла прославился как отец-основатель нового музыкального стиля, получившего название «Танго нуэво» («новое танго»).



Исаак Осипович Дунаевский (1900-1955) – прославленный советский композитор, дирижер, педагог. Его творческое наследие состоит из одиннадцати оперетт, четырех балетов, музыки к трем десяткам кинокартин, и множества популярных песен. В 1950 году стал Народным артистом РСФСР, получил две Сталинские премии (1941, 1951-й годы). Был депутатом Верховного Совета РСФСР первого созыва.

«Дунаевский – вот одно из тех имен, которые будут помнить всегда!» — именно такое мнение о великом советском композиторе прозвучало из уст его французского коллеги – Мишеля Филиппа-Жерара. Исаака Дунаевского часто называли советским Моцартом, за пленительную мелодичность его музыки, за легкость и игристость, напоминающую бокал шампанского, за глубокую лирику, полюбившуюся слушателям. Его жизнеутверждающие песни пели на концертах, с экранов телевизоров, на улице и практически в каждом доме. Дунаевскому удалось совершить настоящий переворот в жанре «легкая музыка», его мелодии «дышали» классикой, джазом и народными напевами.


Дирижер — Дмитрий Федоров
Партия фортепиано — Александра Захарова

Начало концерта – 18:30.

Цена билета - 400 рублей, льготные - (дети, студенты, пенсионеры) - 300 рублей.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).